neuport (neuport) wrote,
neuport
neuport

Categories:

Правая консоль - 5. Количество клея.

В целом завершаю сборку правой консоли крыла. Сегодня вклеил законцовку крыла(см. фото). Элерон в нейтральном положении удерживается струбциной. Необходимо было сначала навесить элерон (это я сделал вчера), чтобы чётко в линию с ним выставить законцовку.



Из элементов конструкции остались только пара внутренних подкосов, которые идут к законцовке от лонжеронов, и тросовая растяжка. С нижней стороны доклеить кницы, перевернув консоль. Снег почти сошёл, на носу огородные работы, и мне бы хотелось до их начала закончить правую консоль, готовясь психологически к постройке фюзеляжа.

...Когда я только начинал свой проект, четыре года назад задал вопрос на авиафоруме, сколько вообще потребуется эпоксидного клея на склейку деревянной конструкции типа Питенпола. Мне ответили: 3 литра. Тут же на форуме предложили купить классный чешский яхтный клей Epoxy-619 и отвердитель к нему Telalit. По тысяче рублей за литр смолы, ещё теми деньгами. Я согласился. Пересылал мне парень из Харькова (кстати, перекинулись с ним парой слов о том, что в Киеве пришла к власти нацистская хунта, чему он был совсем не рад). И вот сейчас, когда остался один фюзеляж, у меня осталось примерно 600 мл смолы. Прогноз расхода оказался верным.

Чешский клей очень эластичный, иногда кажется даже, что слишком. Затвердев, он становится не таким твёрдым как стекло, а скорее как тугая резина. Напротив, отечественная смола, выпускаемая в Дзержинском и находящаяся в свободной продаже в хозмагах, становится значительно твёрже при отвердевании, чем вызывает опасения, что будет хрупкой под нагрузкой. Я её использую только в качестве антисептика, разводя с ацетоном 1:1.
Tags: самолёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments