neuport (neuport) wrote,
neuport
neuport

Categories:

Альтеризм.

Не ищите этого слова в словарях. Даже поисковик по запросу не даст вам ничего, кроме вариации "альтруизм". Но это совсем другое. Этим новым словом мир обогатился благодаря христианам, которые Божественное откровение хотят сочетать с верой в теорию эволюции. Теперь найден новый подход, в отличие от теистического эволюционизма, известного с прошлого века.

Под моей заметкой "Богословский выверт" разгорелась большая дискуссия. Мой оппонент bernard_marks поясняет разницу: "Теистический эволюционизм утверждает, что Бог творил известный нам мир через эволюцию. Альтеризм - что Он сотворил первозданный, совершенный мир, который в результате грехопадения стал таким, каким его знаем мы, и вот уже в падшем мире была эволюция."

Ну, что тут скажешь? Как угодно готовы извернуться, только бы не изменить всесвятейшей и всеправеднейшей теории эволюции. По ходу дискуссии мой первый аргумент был такой: "Бог с Вами, но в теистическом эволюционизме всё же я нахожу больше последовательности, чем в альтеризме. Ну, как мы поместим родословную от Адама в сотни миллионов лет эволюции, которая началась только после грехопадения?! Или Вы предлагаете и понятие "лет" в сообщениях "столько-то ЛЕТ было такому-то праотцу, когда он родил сына, всего же ЛЕТ жизни его было столько-то" - интерпретировать в каком-нибудь небуквальном смысле? Один год - как тысяча лет, например. Нет? Боюсь, если на тысячу умножить, всё равно маловато будет. Надо на миллион умножать, чтоб эволюция получилась. А лучше на три миллиона, чтоб наверняка."

[Из анонимного комментария.]
Вот что про альтеризм пишут учёные:

Альтеризм (от латинского «alter» – иной, другой; вероятно, лучше подошло бы слово «альтруизм», но оно, к сожалению, преоккупировано для совсем другого понятия). Эволюция в мире действительно была. Но этот процесс никакого отношения не имеет к тому, что описано в Библии как творение мира. Большой взрыв, с которого начинается описываемая и изучаемая наукой эволюция, следует отождествлять с моментом грехопадения первых людей. А до Большого взрыва существовал совсем другой (отсюда и название), «райский» мир, творение которого и описано в первых двух главах книги Бытия.

Несмотря на то что альтеризм признает все имеющиеся научные данные, он сталкивается с большими трудностями философского характера благодаря необходимости признания двух разных Вселенных.
Эти два мира (по самому смыслу слова «мир») не могут иметь друг с другом ничего общего, и если мы живем в одном из них, мы не можем ничего сказать о другом. Тем не менее первые две главы книги Бытия содержат, согласно альтеристской концепции, описание этого «другого» (не нашего) мира и, более того, – описание в терминах «нашего» мира: «небо», «земля», «вода», «суша», «трава», «деревья», «птицы», «скоты» и т.д. Таким образом, трудно квалифицировать это описание иначе, как преднамеренный обман многочисленных предшествующих поколений наивных читателей Библии, которые ничего не знали о теории Большого взрыва. С другой стороны, невозможно, конечно, предполагать такое намерение у пророка Моисея, автора книги Бытия. Надо обладать поистине извращенным сознанием, чтобы думать, что в словах «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла <...>» (Быт. II, 4) речь идет совсем не о той земле, по которой мы ходим ногами, и не о том небе, которое видим у себя над головой (более подробный разбор концепции альтеризма см. в [Гоманьков А., 2003]).
Tags: богословское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments