Малая авиация в России и в мире - в цифрах.

На 2-м Всероссийском конгрессе АОН президент федерации АОН озвучил весьма многозначительные цифры.

Видео с привязкой ко времени, чтоб не смотреть всё.

1. Количество маленьких самолётов: в Англии 20.400, во Франции 14.600, в Чехии (в какой-то маленькой Чехии!) 8.000, в России 7.500, в США 211.743 (в 28 раз больше, чем в России!).
2. Количество взлётно-посадочных площадок для малой авиации: в Англии 680, во Франции 450, в Чехии 200, в России 400, в США 19.300.
3. Частных пилотов: в Англии 27.000, во Франции 40.000, в Чехии 10.000, в России 9.000, в США 273.500.

Очень сильно не в пользу Родины.

Окантовка гаргротов (2).

Подошёл к финишной стадии окантовки (обшивки) гаргротов. Впервые я заговорил об этом полтора года назад: https://neuport.livejournal.com/168965.html



В этом ролике, получившемся длинным, рассказано кое-что из того, о чём я прочитал за последнее время в воспоминаниях лётчиц.

Отрывок из Пушкина.

Из стихотворения "Осень".

Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи...




Как двести лет назад, так и сейчас, ничегошеньки не изменилось. Это правда. А оводы! Спасу от них нет. Если спросить меня, какой сезон мне нравится больше, я, пожалуй, вслед за великим поэтом выберу тоже осень. Огородные работы, наскучившие за лето, заканчиваются, жара ушла, с нею и оводы пропали, комары тоже не высовываются стылым утром, что-либо делать хоть в саду, хоть в мастерской комфортно, даже в радость. Да, осень. Это правда.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.


Александру Сергеевичу осень нравится по иной причине, чем мне. Мне просто легче заниматься своими делами при плюс десяти-пятнадцати градусах. У него иначе.

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

Российские авиакатастрофы.

И вот опять. С завидной стабильностью пассажирские самолёты со множеством людей на борту разбиваются у нас в стране. Ранее на основе фундаментальных статистических данных я пришёл к выводу, что в России самолёты бьются в 48 раз (!) чаще, чем в Соединённых Штатах. https://neuport.livejournal.com/98872.html

Когда вы в последний раз слышали об авиакатастрофе в Канаде, например? Давно не слышали? Не можете припомнить? А что, там самолёты не летают, что ли? Ничего подобного, Канада входит в тройку самых летающих стран (см. по той же ссылке). Или, ещё к примеру, Япония. Эта маленькая страна совершает больше авиарейсов в год, чем самая большая страна в мире - Россия. Когда последний раз разбился японский самолёт? Опять не припомните? А чё так? Вот почему они не падают, а мы падаем? В чём дело-то?

Очередной инцидент произошёл как раз в близком от Японии регионе. Ан-26 с пассажирами на борту третьего дня врезался в сопку на береговой линии Камчатки. Облачность, туман, скажете вы. А в Японии не бывает что-ли ни облачности, ни тумана? Отговорки всё это. Современные эйркрафты так напичканы аппаратурой, нередко дублирующей друг друга, что куда-либо врезаться они вообще никогда не должны, если пользоваться предоставленными бортовыми и наземными средствами с умом. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах! - сказал бы профессор Преображенский. Если уж совсем без дураков, то разгильдяи у нас летают в авиации, пофигисты и неряхи. Кстати, то, что они матерятся, тоже является проявлением внутренней неряшливости. Я считаю так: если матерится пилот, увольнять его из авиации. Сказал хоть словечко в эфире под запись - всё! До свиданья.

Ну как можно было влететь в сопку?! Ты не знал что-ли, что она тут есть? Знал. Что такое безопасная высота, знал? Знал. Если облачность и туман, какие меры предпринять, знал? Знал. Так почему не сделал?!

Ё-моё, простой самолётик без всей этой сложнейшей аппаратуры, летящий всего лишь по СКП ("смотри куда прёшь"), смог бы легко избежать столкновения. Просто смотри в оба. Аппаратура же существует для того, чтобы свести вероятность гибели судна практически к нулю. Ей нужно педантично, планомерно, последовательно и с умом пользоваться. Выполнять БУКВАЛЬНО все инструкции. Западные люди, над узостью взглядов и над приверженностью инструкциям которых мы так любим смеяться, потому и не разбиваются, что скрупулёзно исполняют все проверочные листы (перед взлётом и перед посадкой) и строго следуют инструкциям. Причину безбожно дикой статистики российских авиакатастроф я вижу только в этом.

Как приучить российских пилотов к предельной дисциплинированности в полёте? Ну что, камеры ставить в кабине, чтобы потом наказывать за отклонение от предписанного перечня действий? Как ещё?

Нет, братцы, не летайте самолётами Аэрофлота.

Автомобиль-самолёт.

Старую идею, похоже, наконец, удалось всерьёз осуществить. Т.е. этот вариант, похоже, можно поставить на поток. В трёхминутном ролике всё отлично показано. Консоли крыла складываются в кузов/фюзеляж, хвост втягивается в него же.

https://youtu.be/pTaEgwavL4A

Новая Зеландия.

Что бы я делал, если бы у меня было неограниченное количество денег? Ну, или скажем так, два триллиона долларов плюс стабильные дивиденды. Ответ у меня давно есть: я завёл бы свой аэродром, купил бы несколько небольших самолётов, скажем, Цессну и Пайпер Кэб, выучился бы на пилота в лучшей лётной школе, открыл бы авиамузей и начал бы собирать коллекцию ретро-самолётов.

Стал бы я жить в Черноземье среди матершинников и комарья? Вряд ди. Морской климат - самое то. А ещё лучше подобрать такое место, где нет вредных производств, нет экологических проблем, нет социальной напряжённости, никогда не было войн и других кровопролитий. Желательно, чтобы это место было изолировано большой дистанцией от всяких нехороших стран. Чтобы климат там был умеренный, то есть не жарко и не холодно. И чтобы никто не покушался на это место, как на Крым. Есть такое место на земном шаре?

Есть. Это острова Новой Зеландии. Они не слишком маленькие, чтобы хозяева мира не чувствовали себя стеснённо, и не слишком большие, чтобы все перечисленные проблемы человечества обходили его стороной. Они находятся на юго-востоке от Австралии на задворках Тихого Океана.


Лазурные лагуны, живописные фьорды, золотистые пляжи. Вэлкам.

https://youtu.be/_eMAXOp2PvA

Туда иногда перебираются люди, которые по своей состоятельности могут вообще себе ни в чём не отказывать и которые по сути являются самыми богатыми людьми планеты, хозяевами мира и хозяевами самих денег. Так, например, один из наследников европейского финансового дома №1 Дэвид Майер де Ротшильд (Великобритания, место учёбы - Оксфорд), неравнодушный к чистой экологии, организовывавший акции в поддержку чистоты природы, "в 2001 году купил в Новой Зеландии ферму в 1100 акров", как сообщает Вики (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ротшильд,_Дэвид_Майер_де).


Среди этих людей есть и такие, кто увлечён авиацией, причём так сказать, в ретроспективе. Это те, кто коллекционирует то, что другие никогда не смогут себе позволить. Такие самолёты, каких осталось считанные единицы во всём мире. Так вот, они из раритетов собирают целые эскадрильи в Новой Зеландии. Так, там есть эскадрильи И-16, например. Нигде больше на планете такого нет. Нет даже в России. А в Новой Зеландии есть.

В этом англоязычном трёхминутном ролике рассказано о том, как где-то в русских болотах подняли останки советского истребителя, потом восстановили энтузиасты на заводе в Новосибирске, а потом... он оказался в Новой Зеландии и летает.

https://youtu.be/R8N6XUKSnYY
"Polikarpov I-16 Restoration".

Вот ещё один четырёхминутный сюжет про то, как с виду новенький И-16 фыркает своим мотором АШ-62 и летит. По новозеландскому небу.

https://youtu.be/3chEpOWk8x0
"Polikarpov I-16 No. 28 at Wanaka New Zealand."

А в этом ролике в небо подняты сразу несколько И-16, некоторое время они летят плотным звеном, состоящим из трёх машин, совсем как в 1940-м или 41-м году где-нибудь в просторах русского неба. Потом к ним присоединяется четвёртая машина, и они летят вчетвером.

https://youtu.be/Oi-VQM4jb3s
"Polikarpov I-16 display at Wanaka New Zealand 1998".

Аэродром в Ванаке где-то здесь.


Эти люди не играют или почти не играют в геополитику. Их не встретишь на обложке "Форбс" под заголовком "Человек года". Их лица не увидишь ни в одном новостном выпуске ни на одном телеканале мира. Им это не нужно. Получив от жизни всё, они хотят прожить её в полном спокойствии в своё удовольствие. Имея двести тысяч ежегодного чистого дохода (так, к примеру), им не нужно окучивать картошку, чтобы содержать дом и иногда выкраивать время для любимых увлечений. Они поселились в лучшем уголке света, где когда-то снимали кино про счастливую страну хоббитов, и теперь могут считать, что жизнь удалась на все сто.

Импактная гипотеза всемирного Потопа.

Относительно свежая монография (научная статья), посвящённая научному обоснованию исторической реальности всемирной катастрофы со множеством фактических свидетельств.
Часть 1. https://kas.mfvsegei.ru/drug/drug_22/drug-22-3.htm
Часть 2. https://kas.mfvsegei.ru/drug/drug_22/drug-22-4.htm

Они знают о нас больше, чем мы предполагаем.

Такая история. Вызвал я такси, чтобы ехать из города к себе в Л-но. Так и заказал диспетчеру, дескать, поеду от собора в Л-но. Больше ничего не говорил, меня ни о чём не спрашивали. Этим такси воспользовался впервые. Таксиста тоже вижу впервые. Едем. Таксист едет по навигатору, где Л-но, он не знает. Какой-то не местный. Не знает даже в какую сторону из города выезжать. Положил смартфон рядом с собой, включил звук, и навигатор ему женским голосом громко объявляет "через сто метров сверните налево" и т.п. Въезжаем в Л-но, я молчу. В центре села перекрёсток, на нём мне надо налево, но об этом пока никто по идее не знает. Только я хотел сказать, вдруг слышу "сверните налево". Я удивлён, но молчу. Таксист послушно поворачивает, меня ни о чём не спрашивает. Молча едем. Навигатор между тем объявляет "через четыреста метров конец пути". Ничего себе! - думаю. Действительно, от перекрёстка до моего дома ровно четыреста метров. Это я давно засекал. Подъезжаем. Навигатор: "почти приехали!" Таксист молчит. Я тоже молчу, всё больше приходя в недоумение. Остановились мы ровно там - с точностью до метра! - где я обычно выхожу. Что это было?